Яндекс.Метрика

120 лет Забайкальской железной дороге!

Железнодорожная магистраль

Забайкальская железная дорога,

Ты у нас не отдыхаешь никогда:

Ты работаешь и слажено, и споро,

Днем и ночью продвигая поезда

Г. Граубин

В 2020 году исполнилось 120 лет Забайкальской железной дороге. Это важное событие определило не только судьбу края, но и всей страны в целом! Железная дорога связала центральные районы страны с Сибирью, обеспечила бесперебойную перевозку грузов. Это позволило более эффективно развиваться предприятиям страны, в числе которых был и  Петровск-Забайкальский металлургический завод. Тысячи людей связали свою судьбу с железной дорогой.

Забайкальская железная дорога – это 8,3 тысячи километров путей. Её эксплуатационная длина составляет 3320,72 километров. Протяженность главного направления ЗабЖД с запада на восток – почти 2300 км. От станции Петровский Завод на западе до станции Архара на востоке фирменный поезд «Россия» идёт без малого двое суток. 100 лет назад за такое время составы преодолевали расстояние от Читы до Могзона.

Петровский Завод

В 1897 году на берегу заводского пруда, в двух километрах севернее Петровского завода, началось строительство станции Петровский Завод. Одновременно строился и поселок железнодорожников.

Петровский Завод — железнодорожная станция Забайкальской железной дороги на Транссибирской магистрали.  Расположена в городе Петровск-Забайкальский Забайкальского края на 5784 километре Транссиба.  Является передаточной на Восточно-Сибирскую железную дорогу.

Полноценный статус станция Петровский Завод получила на основании приказа начальника Забайкальской железной дороги № 118 от 6 ноября 1900 года. Первым начальником станции был назначен Николай Решетников. А 6 января 1900 года на станцию Петровский Завод прибыл первый железнодорожный состав.

С 1900 по 1910 год станция Петровский Завод имела всего один путь, а в сутки проходило всего две пары грузовых  и одна пара курьерных поездов. Скорость была 12 и 36 км в час. Стоянки были долгими, длились по два часа. В 1910 году на станции Петровский Завод появляется второй путь. Уже к концу 1920 года станция имеет 7 станционных путей, вокзал, товарный двор, паровозное депо и пункт технического осмотра.

Войны, революции — все пережила железная дорога и всегда была нужна и востребована. Сейчас это десятки предприятий, каждое из которых исполняет определенную и важную роль. Почти все подразделения ровесники Забайкальской железной дороги, им тоже исполнилось 120 лет.

Поздравляем всех работников ОАО «РЖД» с этой важной, для Забайкальской железной дороги, датой.

                                                                                                  Маковеева С.В.,

Библиограф Межпоселенческой центральной районной библиотеки

Оставить комментарий